Если вам незаконно отключили электроэнергию, необходимо в первую очередь сообщить в аварийно-диспетчерскую службу. Сделать это можно в письменной форме или по телефону. Сотрудник компании должен передать полученную информацию организации, которая обслуживает инженерные системы в вашем доме.
Помимо регистрации сообщения желательно дополнительно зафиксировать факт отключения электричества. В роли свидетелей могут выступать соседи. Если пользователь понес при этом материальный ущерб, то следует напрямую обратиться к представителям коммунальных услуг. Специалисты обязаны провести проверку и составить акт.
Один экземпляр получает потребитель, а второй экземпляр остается у исполнителя, участвующего в проверке.
Если в ходе проверки между исполнителем и потребителем возникла спорная ситуация по нарушению качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель инициируют проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
В федеральном законе, касательно защиты прав потребителя, предусматривается компенсация и морального, и материального вреда. Естественно, только в тех ситуациях, когда отключение электричества произошло с нарушением.
Составление претензии
Потребитель может написать претензию виновнику. В этом случае обращайте внимание на следующие аспекты: сроки отключения, возможные убытки в результате незаконного отключения ресурса. Если вы понесли материальный ущерб, то на технику, вышедшую из строя у вас на руках должен быть кассовый чек. Дополнительные расходы, в том числе проведение экспертиз, взыскивается с коммунальных служб. Претензию стоит составить в 2-х вариантах, один из которых отправить под роспись и печать в управляющую компанию.
Если вопрос не удается урегулировать мирным путем, обращайтесь в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная претензия.
Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины. Компенсация морального вреда в цену иска не включается.