Дорогие читатели, хочу с вами поделится важной информацией. Не так давно, моя управляющая компания отказалась принимать показания счетчиков сославшись на то, что они вышли из строя и показания не действительные.
В каких случаях счетчик считается вышедшим из строя?
Прибор учета не отображает показания. Это возможно, например, если поврежден экран прибора учета. Повреждены пломбы или знаки поверки. Если вы повредили пломбу, то надо незамедлительно обратиться за повторным опломбированием.
Механическое повреждение прибора учета. Помните, что замена счетчика - это обязанность собственника квартиры. Это касается и тех случаев, когда счетчик находится на лестничной площадке. Превышена допустимая погрешность прибора учета. Это возможно определить только инструментальным способом. Требуйте поверку если управляющая организация отказывается принимать показания по этому основанию. Нарушен поверочный интервал. Следить за поверкой приборов учета воды обязан собственник квартиры. Первоначальная поверка отражена в паспорте прибора учета. Периодичность поверки также должна быть указана в паспорте.
Все эти случаи указаны в п. 81.12 Постановления Правительства от 06.05.2011 г. №354.
Итак, только в указанных случаях управляющая организация может отказать в приеме показаний прибора учета. В остальных случаях организация обязана принять показания и не может применять нормативы.
Именно так, показав свою подкованность в данном вопросе, я переубедила свою УК и заплатила по счетчикам. Советую всем внимательно относится к подобным хитростям управляющих компаний. Такими способами они зачастую обманывают жильцов, для получения прибыли.
Анна Вострикова (Липецк)