В ноябре 2022 года Министерство строительства РФ опубликовало письмо, где разъясняет порядок получения компенсации за плохую и холодную воду. Главное, что следует из документа, на качество воды и низкую температуру надо жаловаться отдельно.
Куда жаловаться на воду плохого качества
За качество воды, подаваемой в дома и квартиры, отвечают поставщики ресурсов — водоканалы. При этом закон обязывает подавать холодную воду пригодной для питья. Горячей воде достаточно соответствовать санитарным нормам, а главный критерий оценки — температура.
Если вода в кране грязная и низкого качества, жаловаться нужно в Роспотребнадзор.
Если вода грязная, законодательство позволяет отклониться от нормы качества на срок устранения проблемы. Такие ремонтные мероприятия водоканал обязан согласовывать и предоставлять в ведомство план работ. На время выполнения плана сделать перерасчет не получится.
Однако если водоканал не предоставил такой план, можно требовать перерасчет квартплаты, а некоторых случаях даже отменить.
Куда жаловаться, если горячая вода низкой температуры
Квартплата за воду начисляется из двух компонентов, стоимости холодной воды и подогрева. Поэтому если горячая вода грязная, то получить перерасчет за подогрев не выйдет. Пересчитать сумме в квитанции можно, если температура будет ниже 60 °C.
В каких случаях будет перерасчет:
- каждые 3 °C отклонения снижают плату на 0,1%,
- если температура ниже 40 °C, то горячая вода идет по цене холодной.
Чтобы сделать замер, вызывайте специалиста госжилинспекции, который составит соответствующий акт.