Не многие задумывались, а некоторые и не подозревали вовсе, но одна из причин переплат за жилищно-коммунальные услуги кроется не в коварстве и алчности управляющих компаний, а в неосмотрительности самого жильца.
Ошибки при передаче показаний счетчика воды, например через интернет, случаются регулярно. Достаточно одной, по невнимательности поставленной не в том месте запятой, как число меняется кардинально. А получая квитанции с выставленными к оплате десятками и сотнями тысяч рублей, граждане хватаются за сердце. А кто бы не схватился? Не у каждого найдется отложенная по случаю сумма – «на подорожание ЖКУ».
Аналогичное происходит и с электросчетчиками. Особенно часто такое случается с пенсионерами. В некоторых счетчиках электричества те цифры, что идут после запятой, вынесены на другое табло или обозначены цветом, чтобы обратить внимание хозяина квартиры на то, что они не подлежат к передаче. Но даже эта мера не помогает – цифры исправно переписываются со счетчика, причем без запятой. И экономные старушки, которые ради сбережения средств частенько даже освещение в квартире лишний раз не включают, находят в платежке цифры, способные испугать кого угодно. А потом грешат на новомодную, купленную внуком, микроволновку.
Поспешим упокоить: такая оплошность не является приговором к окончательному разорению. Для решения вопроса следует обратиться в управляющую компанию (где тоже, к слову говоря, понимают, что рядовой жилец не тратит столько воды, сколько мог бы тратить в месяц бассейн). Оттуда будет прислан сотрудник, который зарегистрирует правильные показания. Далее произойдет пересчет и ситуация будет спасена.