Портал mos.ru увеличивает число удобных услуг для жителей столицы. Теперь информацию о проверке счетчиков можно отправлять в электронном виде – для этого введена функция «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».
До этого момента москвичам приходилось передавать документы о поверке или замене счетчиков холодной или горячей воды самостоятельно – приходить в управляющую организацию, выстаивать очереди и предоставлять бумаги метрологов лично в руки сотрудников УК или ТСЖ. Нововведение поможет сократить время для регистрации водосчетчиков.
Услуга доступна физическим лицам и не стоит никаких денег. Однако житель должен иметь полный верифицированный аккаунт на mos.ru, а управляющая организация, к которой относится жилой дом – заключить контракт с ЕДЦ и «Моими документами» для расчетов квартплаты.
Порядок действий:
- Проведение поверки. Полную инструкцию ищите здесь.
- Заполнение аккаунта на mos.ru. Необходимо внести основные данные, добавить в Личном кабинете СНИЛС и привязать учетную запись с портала Госуслуг или Сбер ID. Проверка информации представителями сайта займет не больше 24 часов.
- Регистрация результатов поверки. Москвичу понадобится документ в электронном виде – свидетельство, акт либо иное доказательство выполнения проверки. Зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Жилье, ЖКУ, двор» и нажмите на нужный сервис. Внесите данные о себе и день выполненной проверки водосчетчика. Далее появится список всех квартирных счетчиков – укажите тот, что был поверен. Укажите вид работы и номер ИПУ в госреестре.
- Передача сведений. Заявление рассмотрят в течение 15 рабочих дней. Когда оно будет одобрено, москвичу придет уведомление в Личный кабинет.
Если в квартире проведена замена прибора, сначала требуется посетить управляющую компанию или ГБУ района, чтобы зарегистрировать первичные данные и оформить документацию.