Все чаще жители обнаруживают в квитанциях серьезные суммы, которые возникли из ниоткуда. Если вы недовольны начисленной оплатой и понимаете, что здесь что-то не так, решить проблему можно.
Обратитесь в управляющую компанию
Это самый простой вариант. Запрос подается через обычную или электронную почту. Сотрудники обязаны ответить этим же способом.
Исполнитель коммунальных услуг обязан сразу же приниматься за проверку точности расчета квартплаты, неустоек, штрафов и пеней, а по итогам оформлять и передавать документы (квитанции), которые содержат информацию с правильно начисленными платежами.
Представители обязаны ответить на запрос собственника в течение 10 рабочих дней. Сроки проведения проверки – месяц со дня подачи обращения жителем.
Документы выдаются не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки. Все бумаги исполнителя коммунальных услуг должны заверяться подписью руководителя и печатью организации.
Обратитесь в Роспотребнадзор
Периодически встречаются ситуации, когда ответ не удовлетворяет собственника – или житель чем-то все равно недоволен, или обратная связь не пришла вообще. Тогда следующий шаг – обращение в контролирующие органы. ГИС ЖКХ и Роспотребнадзор помогут разобраться с неправильными расчетами. Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично.
Обратитесь в суд
Если и эти инстанции не усмотрели нарушений, стоит обратиться в районную прокуратуру или суд. Прокуроры рассматривают заявление в течение месяца и составляют акт реагирования. Рассмотрение исков длится не больше 60 дней.